Эйдетика – это методика развития памяти и мышления с помощью образов.
Человеческая память отличается особенностью запоминания событий, с помощью образов, эмоций, впечатлений. Мы хорошо помним важные, радостные, грустные события жизни, популярные песни и фотографии. Например, стихотворения или слова нового языка легко забываем.
Наука эйдетика помогает детям воспринимать и запоминать информацию с помощью образов и чувств. Механизмы эйдетики помогают быстро читать тексты, запоминать стихи, развивать словарный запас, осваивать иностранный язык.
Поэтому эйдетика полезна для обучения дошкольников и школьников. Эти знания, полученные сейчас, в детстве, и «разложенные по полочкам», останутся в памяти на всю жизнь. Ребенок, который владеет эйдо-техниками будет отлично учиться, сможет легко запоминать сложные формулы и тексты через много лет после окончания школы.
Эйдетика позволяет эффективно использовать ресурсы детского головного мозга. Эта методика – залог выдающихся интеллектуальных успехов малыша в будущем.
Образную память впервые начали изучать исследователи в начале XX века в Германии. Советские психологи и педагоги: Л. С. Выготский, П. П. Блонский, С. Л. Рубинштейн – они переняли идею эйдетизма и активно изучали работу образной памяти. Их дело в современной педагогике продолжил И. Ю. Матюгин.
Методики эйдетики в работе с дошкольниками мы на практике апробировали в сети детских центров «Солнечный Луч».