Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) – это технология системного мышления, механизм, который помогает думать логично и эффективно решать поставленные задачи.
ТРИЗ учит детей и взрослых не пользоваться готовыми схемами и решениями, а самим задавать вопросы и искать на них ответы.
Теория решения изобретательских задач формирует у детей любознательность и потребность в самостоятельном изучении окружающего мира, а также дает для этого эффективные инструменты. Мир быстро меняется, технологии совершенствуются, информации становится больше.
В наше время главный навык и преимущество – умение думать. Именно это дает ТРИЗ.
Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) была разработана Генрихом Альтшуллером – выдающимся советским изобретателем и фантастом. Компании по всему миру, такие как LG, Ford, IBM, Motorolla, Proctor&Gamble, вводили инструменты ТРИЗ в производственный процесс.
В России последователи Альтшуллера Николай Хоменко, Татьяна Сидорчук и их коллеги адаптировали Теорию решения изобретательских задач для дошкольников и школьников.
ТРИЗ с юных лет позволяет ребятам не только учиться изобретать, но и помогает эффективнее осваивать образовательную программу, изучать мир, который нас окружает.
Диана Калита, глава Академии, с нуля выстроила систему изучения Теории решения изобретательских задач в сети детских центров «Солнечный Луч», и теперь у нее есть не одно поколение смышленых и любознательных воспитанников!
Дети, которые с юного возраста занимаются ТРИЗ, умеют учиться, критически мыслят и способны найти решение для любой проблемы современного мира. В этом поколении – наше будущее!